Регистрация лодок и катера в ГИМС
Содержание:
Маломерные суда различных конструкций, независимо от фирмы-производителя, требуют процедуры регистрации в ГИМС. Сам процесс состоит из нескольких этапов, включающих сбор справок и документов, обследования плавсредств инспекторами ГИМС, техосмотр и выдачу документов. Прежде, чем поставить на учет лодку, необходимо ознакомиться с правилами вождения, основами законодательства и т.д., чтобы эксплуатация плавсредства не выходила за рамки безопасности.
Нужно ли регистрировать плавсредство
Процесс официальной регистрации лодки и ее включение в реестр ГИМС имеет еще один важный момент – это подтверждение права на владение данным объектом. Благодаря номерам, которые наносятся на корму лодки, инспекторам намного проще определить владельца лодки, контролировать маршруты перемещения, а также безопасные способы эксплуатирования, предотвращая различные нарушения требований правил судоходства и вождения на воде.
Регистрация возможна только в том случае, если инспектора ГИМС проведут полную проверку технического состояния лодки и ее оснащенности. Государственные стандарты не позволяют эксплуатировать, если его выбросы в окружающую среду превышают допустимые нормы. Кроме этого, проверяются соответствия уровней допустимых шумов.
Кроме этого, выдача документов на судно невозможно без знаний, связанных с разрешенными скоростями передвижения на воде, с характерами маневров, нахождения на причале, подачей и наличием навигационных сигналов и т.д.
Какие лодки нужно регистрировать
Как правило, большинство маломерных, а также судов среднего размера, изготовленные из полимерных материалов, пластика, дерева и металла, независимо от выполняемых задач, требуют регистрации. Кроме этого, следует опираться на требования законодательства, чтобы конкретно определить, какие лодки подлежат процессу регистрации.
Регистрации подлежат такие типы лодок:
- Плавсредства без двигателей, длина которых от форштевня составляет не меньше 20 метров.
- Лодки, рассчитанные на перемещение 12 и больше пассажиров.
- Лодки, масса которых составляет 200 кг и больше.
- Плавсредства, для перемещения которых по воде необходима установка мотора, мощностью от 10,8 л.с.
Лодки не подлежащие регистрации
Естественно, что не все лодки требуют процесса регистрации и об этом также необходимо знать. Поэтому, лодки с такими характеристиками не подлежат прохождению техосмотра и регистрации:
- Плавсредства, масса которых менее 200 кг.
- С установленными на них моторами, мощностью до 10 л.с.
- Вместимость лодки позволяет перемещать не больше 12 человек.
- Если длина лодки меньше 20 метров.
- Спортивные лодки, в которых не предусмотрены спальные места.
Порядок процесса регистрации плавсредств
Существует ряд правил, зафиксированных в специальном документе, которые включают в себя некоторые этапы постановки лодки на учет. Для этого необходимо написать соответствующее заявление, после чего заняться сбором всех документов на плавсредство. После этого инспектора приступают к изучению всей информации, а затем выносят соответствующее решение или ряд рекомендаций, которые связаны с недостающими документами или касающиеся процесса техосмотра. Если решение носит положительный характер, то владелец лодки получает индивидуальный номер, а также оформляется судовой билет.
Документы для регистрации
Чтобы поставить лодку на учет, потребуются такие документы:
- Документ, подтверждающий гражданство.
- Индивидуальный страховой номер.
- Документы, подтверждающие факт покупки.
- Справки, подтверждающие право собственности на лодку.
- Технический паспорт с подписью инспектора.
- Справки, подтверждающие право собственности на лодочный мотор.
- Технический паспорт мотора, заверенный инспекторами.
Юридическим лицам необходимо предоставить:
- Документы, подтверждающие государственную регистрацию организации.
- Документы, указывающие на то, что данное плавсредство поставлено на баланс организации.
- Приказ, свидетельствующий о том, что лодка закреплена за сотрудником данного учреждения.
- Документы, свидетельствующие о праве владения плавсредством.
- Техническая документация на лодочный мотор.
- Документы, заверенные нотариально, дающие право специалисту предприятия право на управление плавсредством.
Как физические, так и юридические лица представляют, как подлинные документы, так и копии, заверенные печатями.
В случае, если изменяется собственник лодки, подаются такие же документы, при этом инспектора должны подтвердить наличие судового билета прежнего владельца лодки, а также подтвердить факт уплаты налога.
Порядок регистрации
В обязательном порядке следует ознакомиться с порядком оформления документов на лодку перед тем, как это сделать. Постановка на учет состоит из ряда этапов, таких как:
- Подачи заявления владельцем плавсредства, либо в письменном, либо в электронном виде.
- Подачи соответствующих документов в отделение, которое находится по месту прописки заявителя.
- Бумаги регистрируются инспектором ГИМС.
- Проверка правильности оформления документов.
- Проверка бумаг на достоверность всей информации, что может быть связано с запросами из соответствующих организаций.
- Осмотр плавсредства инспектором.
- В течение 3-х суток заявитель должен получить решение организации, хотя в некоторых случаях возможны задержки, сроком до 1 месяца.
- Если в регистрации судна отказано, то владелец должен получить уведомление, где отказ законно обоснован.
- В противном случае, владелец получает номер, который следует нанести на оба борта лодки, согласно стандартам, который включает в номер 11 знаков, состоящих из цифр и букв.
- Выдача нового или замена старого судового билета.
Номер, нанесенный на борта лодки, должен обладать устойчивостью против воды. При этом надпись должна быть контрастной, по отношению к основному фону лодки. Высота букв и цифр должна составлять порядка 150-200 мм. Номер может быть нанесен краской или могут быть использованы наклейки.
Технический осмотр лодки
Безопасная и законная эксплуатация судна, а также лодочного мотора связана со стандартами ГИМС.
Перед началом навигации лодка должна пройти техническое освидетельствование. Для этого инспекторы осуществляют проверку наличия всех документов, а также наличия комплектующих и устройств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию. Осмотр осуществляется готового, собранного после хранения, объекта, находящегося на воде.
В оснащение судна должны входить такие элементы:
- Спасательные жилеты в количестве, отвечающем количеству посадочных мест.
- Пара весел.
- Якоря с прочными канатами.
- Осветительные приборы, а также сигнальные фонари.
- Наличие укомплектованной аптечки.
- Наличие спасательного круга.
- Каната, как для буксировки, так и для швартовки.
- Ведра и черпаки.
- Набор различных инструментов.
- Наличие огнетушителя.
Если лодка находится на стоянке, либо на хранении, то она осмотру не подвергается и только при регулярной эксплуатации необходимо осуществлять ежегодный техосмотр. В противном случае, эксплуатировать плавсредство запрещено.
Повторная процедура техосмотра связана с тем, что гражданин должен представить паспорт, всю документацию на лодку и мотор, а также квитанцию об уплате госпошлины. Перед тем, как будет выдан талон техосмотра, владелец плавсредства должен предоставить право на вождение лодкой.
В какие службы следует обращаться
Существует много отделений ГИМС, которые принимают документы на регистрацию, которые возможно подать, либо непосредственно инспектору, либо в электронной форме, обратившись к порталу Госуслуг. При регистрации необходимо указать адрес постоянного места проживания или место расположения компании, если оформление связано с юридическими лицами. Эти сведения заносятся в реестр под графой «Адрес» или в судовой билет.
Как поставить лодку на учет без документов
Как правило, зачастую владельцы теряют документы на плавсредство, но даже в таком случае возможна его регистрация. Чтобы это сделать, нужно осуществить несколько шагов. Во-первых, придется написать соответствующее заявление в соответствующее отделение ГИМС, включающее просьбу на постановку плавсредства на учет, в зависимости от сложившейся ситуации. Как правило, в таких случаях последует официальный отказ, но будет выдана справка ГИМС о том, что необходимо оформить иск в судебные инстанции на предмет прошения о том, чтобы в судебном порядке за гражданином было зафиксировано право на владение судном с последующим разрешением и занесением в законный реестр. В таком случае, придется заплатить государственный налог.
В случае положительного решения суда, владельцу лодки остается только обратиться в ГИМС с официальными документами, чтобы оформить плавсредство на законных основаниях и на общих правилах.
Нужно ли регистрировать лодку из ПВХ
Надувные лодки, масса которых меньше 200 кг не требуют процесса регистрации, если они эксплуатируются на закрытых акваториях, относящихся к внутренним водным ресурсам. Если такие лодки эксплуатируются на акваториях, граничащих с другими государствами, то такая регистрация носит обязательный характер.
Кроме этого, надувные лодки, вес которых больше 200 килограммов и которые оснащаются моторами, мощностью более 10 л.с., требуют обязательной регистрации в общем порядке. Согласно законодательству, после покупки плавсредства, на него следует оформить все документы в течение 10 календарных дней. В эти же термины осуществляется регистрация купленного лодочного мотора, с последующим внесением их в государственный реестр.
Если лодка прошла процесс модернизации, то необходимо руководствоваться требованиями закона, если стоит вопрос о том, нужно ли ее регистрировать. В любом случае, даже после ремонта, если лодка была доукомплектована лодочным мотором, придется пройти повторную регистрацию надувной лодки из ПВХ материала.
В заключение
В наше время движение на воде, даже на малых реках, стало достаточно интенсивным, поэтому процесс регистрации просто необходим. Это связано еще и с тем, что в большей мере покупаются большие ПВХ лодки с мощными лодочными моторами. Интенсивное движение на воде требует определенных навыков в управлении, а также культуры поведения на воде. Поведение на воде может быть намного опаснее поведения на дороге несмотря на то, что здесь скоростя намного ниже, поэтому знать и уметь нужно немало.
⚡ Подписывайтесь на наш канал в Telegram - удобный способ быть в курсе актуальных новостей из мира рыбалки!