Новый налог для владельцев лодки с мотором до 10 лошадей в 2024 году: разбор законопроекта 05.03.2024
Олег Рыбаков
3 195 статей в собществе
0
0 комментариев

Новый налог для владельцев лодки с мотором до 10 лошадей в 2024 году: разбор законопроекта

В 2024 году с новыми правилами могут столкнуться владельцы небольших лодок с мотором до 10 лошадиных сил. В Госдуму был внесен законопроект, предлагающий регистрировать такие суда и взимать с них налог. Сейчас ставить на учет нужно только суда, которые вместе с мотором и всем снаряжением весят более 200 кг, и при этом мощность двигателя составляет более 8 кВт, или 10,88 лошадей.

Проект под названием «О безопасности людей на водных объектах» был разработан МЧС, его внесли на рассмотрение еще в 2023 году. Поправок к действующему закону в нем довольно много, и среди них — исключение такого понятия, как «маломерное судно» с мотором больше 10 лошадей и массой больше 200 кг. Это может привести к изменениям правил насчет того, какие судна подлежат или не подлежат регистрации. Не исключено, что ставить на учет придется вообще любые лодки с маломощными двигателями.

Регистрация маломерных судов: возможные изменения 2024 года и мнения

Законопроект по сути не новый — в 2022 году похожее предложение уже вносила Брянская дума. Тогда чиновники хотели обложить налогом лодки с моторами по 5 – 10 лошадей, или 3,68 – 8 кВт. Но законопроект забраковали еще на стадии обсуждения.

Похоже, теперь Госдума решила вернуться к идее в масштабах всей страны. Но проект уже подвергся критике. В частности, «против» высказался Борис Мазалецкий, исполняющий обязанности председателя в Союзе московских рыболовов.

По его словам, обязательная регистрация лодок с мелкими моторами и введение налога никакой особенной пользы бюджету не принесут. А вот проблем от нового закона будет много.

Прежде всего, с огромным наплывом владельцев лодок столкнутся отделы, отвечающие за регистрацию судов. Скорее всего, их работа сильно замедлится, а люди в итоге получат несправедливые штрафы. Ведь по закону с того, кто не провел регистрацию в установленные сроки, можно взыскать до 15 тысяч рублей. 

По мнению Мазалецкого, опасность на воде вообще представляют не маломерные суда, а крупные лодки и катера. Но они и так уже давно поставлены на учет.

Еще один момент — отсутствие соответствующих документов у многих владельцев маленьких лодок. Если судно не нужно регистрировать, то и документы на него хранить незачем. Руководствуясь такой логикой, раньше люди их просто выбрасывали. Теперь же, если новые нормы вступят в силу, каким-то непонятным образом придется проводить регистрацию этих судов без документов.

Если Госдума действительно обяжет людей ставить маленькие лодки на учет, неизбежно пострадает рынок таких судов и маломощных двигателей. Многие покупатели не захотят разбираться с лишними сложностями и откажутся от приобретения лодки или двигателя. Следовательно, у продавцов упадет доход, станет меньше рабочих мест. В конечном итоге деньги недополучит как раз казна, в которую поступит меньше налогов, а не больше.

По мнению Бориса Мазалецкого, безопасность на воде нужно обеспечивать не новыми правилами регистрации. Было бы намного продуктивнее повысить штрафы за пребывание на водоеме в нетрезвом виде.

Вывод

Пока законопроект еще не принят и находится на стадии обсуждения. Но если он все-таки пройдет все доработки, то вступит в силу уже в этом году и как раз в сезон открытой воды.

Остается надеяться, что в итоге в законе пропишут четкие критерии того, какой массой и мощностью мотора должны обладать лодки, подлежащие регистрации. Хочется верить, что новые нормы будут не ниже, чем прежние, и регистрировать маломерные суда в 2024 году все-таки не придется.

⚡ Подписывайтесь на наш канал в Telegram - удобный способ быть в курсе актуальных новостей из мира рыбалки!

Ctrl
+
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Рекомендуем почитать

Топ комментарии
Комментарии
Написать
К сожалению комментариев пока нет, но вы могли бы стать первым